Живой звук в Киеве. Начальная страница.
Живой звук в Киеве. Для тех, кто ценит неподдельную музыку!
«Блюзлэнд». Начальная страница

Радиопрограмма «Блюзлэнд»

 Сергея Тройникова


МЭЛВИН ТЭЙЛОР


«Money talks - sheet goes!
Или Куй железо, не отходя от кассы! »


Записки мизантропствующего маргинала-филантропа,
написанные в слегка конспирологическом стиле,
вдохновением для коих послужил приезд в стольный град Киев
мистера Мэлвина Тэйлора


"В нынешних условиях мизантропия становится нормой,
а то, что раньше считалось нормой, переходит в разряд
безудержного, неоправданного оптимизма!"


"Когда говорят деньги, истина молчит!"


Мэлвин Тэйлор   Приходится с великим прискорбием констатировать: зерна либерально-демократической (чисто западной) идеи дают обильные всходы даже там, где, казалось бы, ничего ужасного не должно было бы взрасти по определению ни в коем случае. Давно 'скурвился' профессиональный бокс. Нормой стали строки спортивной новостийной ленты типа: "Бой между сильнейшими боксерами Маскаевым и Кличко не состоится: боксеры не смогли договориться о размерах гонораров!" Или: "это - один из сильнейших боксеров мира, но получить возможность биться на высшем уровне не может, ибо воротилы профибокса бояться, что он отгрызет большой денежный кусок от их кэш-пирога". И вот туда же - в сети коммерциализации - проваливается блюз. Такой же нормой постепенно становится маразм вручения некогда действительно великой и наипрестижнейшей премии «Уильяма Хэнди». Кого только не узришь в числе лауреатов: и сторожей, и слесарей, и кровельщиков, и попсовиков, и выпендрежников, и конъюнктурщиков, и т.д., и т.п. Вот только собственно блюза в этом, по определению, чисто блюзовом действе остается все меньше и меньше. "Люди гибнут за металл! - Сатана там правит бал!"


"- Ну, а как в смысле головы?
- Зачем нам наши головы?! - За нас думают!"


/х/ф «Семнадцать мгновений весны»,
а/с Юлиан Семенов/


   Концерт мистера Мэлвина Тэйлора состоялся 25 апреля. Реклама не обманула: когда в анонсах расписано, что, дескать, гвоздь программы - настоящий супер-стар, уникальный исполнитель, продолжатель славных дел звезд минувшего и т.д., и т.п., - жди половы. Так и было. Полупустой зал, непрофессиональный, временами безобразный донельзя звук, горькая пилюля обманутых ожиданий, уныло-постные лица зрителей, бесплодные и неумелые (особенно в прощальном выходе) попытки ведущего как-то облагообразить сие действо и разрядить атмосферу разочарования - таковы мазки полотна под названием "Концерт блюзмена Мелвина Тэйлора в клубе АРЕНА".


"Ты, милок, из тех мужей, шо безвреднее ужей:
егозять, а не кусають! Не сказать ишшо хужей!"


/Леонид Филатов, «О Федоте-стрельце, удалом молодце»/


   Первый вопрос, который безжалостно засверлил голову буравчиком уже через пару минут после начала: зачем был посажен за ударную установку поляк Кшиштоф Завадски? - Ума не приложу! Ну, т.е., причина-то есть - о ней ниже, но она не блюзовая. Его уровень - это уровень игры съезда бойскаутов, слета ветеранов любителей темного пива, выезда на веселый барбекю-пикничок на 25-летие окончания колледжа и т.п. Что касается басиста (итальянец Пабло ‘Грувер’ Стуриэль), то "старые валенки дворника Тихона стояли в углу дворницкой и воздуха тоже не озонировали!" Единственным истинным достоянием Пабло был его прекрасный рост. Но рост и в баскетболе - далеко не все, а уж в блюзе так и вовсе - "номер шестнадцатый". Бессмертная басня Крылова про лебедя, рака и щуку давным-давно уже всё всем по этому поводу рассказала, ан нет: "А воз и ныне там!"

   Надо почеркнуть, что сам Тэйлор играл неплохо, временами даже хорошо, а иногда - весьма недурственно. Играл крепко, добротно, достойно. Но не звездно. Он - не звезда. Его музыка - это Мэлвин Тэйлорстандарт. Более того, зачастую - с узнаваемыми 'съемами' и 'калькой': в начале концерта несколько раз проскакивали пассажи, гармонии и модуляции а-ля Алберт Кинг. Были и бэнсоновские подстрочники, и тривиальные, даже набившие оскомину фанковые 'рулады'. Сельскохозяйственным языком выражаясь, приятная, старательная работа крепенького середняка, но в ней не было главного: изюминки. Тэйлор - не оригинал. Не инноватор. Он не предложил своего именного звучания, а потому по определению не может претендовать даже на отблеск славы истинных звезд-первопроходцев. Как-то в одной рецензии на один из многочисленных проходных блюзовых рэлизов мне повстречались такие слова: "Обычный блюз-роковый 'сидюк', коих на ‘Горбушке’ - валом. Ничего нового!" Ну тютелька в тютельку - резюме состоявшегося концерта. Самое обидное в таких ситуациях то, что остается только гадать апостериори, а насколько же реально хорош Мэлвин Тэйлор? Как он смог бы выступить, если бы его игру сопровождали не случайные попутчики, а, по крайней мере, вменяемые люди? О профессионалах я уж и не говорю!


"Если и есть на свете дьявол, то он - не козлоногий рогач, а дракон
о трех головах! И головы эти - хитрость, жадность, предательство.
Если одна из них прикусит человека, то две другие доедят его до тла…"


/х/ф «Место встречи изменить нельзя», реж. Станислав Говорухин/


Мэлвин Тэйлор   Вопросов подобные "э-э.. мероприятия или, как бы это получше сказать, операции" вызывают множество. Наипервейший из них: зачем сам 'гвоздь программы' соглашается на такие условия? Страдает его реноме и главное: это ведь его соответствующим образом характеризует. Возможных вариантов личного отношения заезжей "звезды" к происходящему тут два. Первый: Мэлвину действительно все это нравится, - тогда он совсем не звезда, ибо такой концерт - это "залет", а "залет" такого рода - это "залет" совсем не звездного уровня. Второй вариант: Тэйлор, сговорившись с организаторами, только говорит, что ему все это нравится. Т.е., попросту подпевает их восторженным словесам. Но и в этом случае подобное поведение его соответствующим образом характеризует. Ведь выходит, что он пошел на сделку с профессиональным отношением к делу ради концертов в Украине. Ну и каким в этой связи вырисовывается его реальный уровень? Слабеньким и непритязательным, а сам он предстает неуверенным в себе, нестабильным и крайне зависимым музыкантом. И вот ведь вопросище: и зачем оно ему надо?


"Время проходит, память о людях остается, пусть даже такая память!"

/х/ф «Семнадцать мгновений весны»,
а/с Юлиан Семенов/


   Интервью с Мэлвином и расспросы представителя организаторов после концерта все вышеперечисленное подтвердили. Кшиштоф Завадский был посажен за ударные только потому, что он - один из организаторов турне Тэйлора по городам 'неньки'. И усё! Казалось бы: ты - организатор, отличный организатор. Изобретательный. И вообще - классный парень. Ну и прекрасно! Но зачем же на сцену вылезать? - 'Вечерок скоротать?' Или, говоря еще точнее, 'прорисоваться'? Ну что ж, 'хорошо рисуешься!' Мы тебя не скоро забудем, Кшиштоф. Твоя бандана при такой 'игре' смотрелась на тебе так же, как пауэрлифтерская жимовая майка смотрится на доходяге с объемом груди в 90 см.


"Чернила, вишь, шельмец, экономил!"

/х/ф «Формула любви»,
а/с Григорий Горин, реж. Марк Захаров/


   Подобное отношение к подбору сайдмэнов покажется еще более странным, нелепым и раздражающим, если отметить, что в зале находились музыканты известных и опытных киевских блюзовых групп “Second Breath” и “Night Block”. Почему бы не обратиться к ним? Что, это помешало бы? В конце концов, почему нельзя было запустить Тэйлора в этот вояж с его собственным бэндом? Сколько 'острых углов' выровнялось бы! Вопросы риторические. А ответ на них - простой и понятный, древний, как этот мир: "Но тогда пришлось бы раскошелиться на оплату их работы!" И действительно: ну зачем же организаторам упускать кусок из своего котла?... Ну вот как это прокомментировать? Можно подумать, что Григорий Махно на сцене вместе с Мэлвином Тэйлоромоплата барабанщика и басиста - одна из основных статей расходов этого турне. Экономить, конечно, надо и экономика, конечно, должна быть экономной - с этим не поспоришь, но экономить на блюзе, когда устраиваешь блюзовый вечер, - это, знаете ли, диагноз! Кстати, неуклюжая попытка хоть как-то облюзообразить происходящее на сцене была предпринята, когда на сцену пригласили харписта Григория Махно (“Second Breath”). Неуклюжая не по вине нашего музыканта: просто когда нет фундамента, добротная крыша уже "не спасет отца русской демократии". То, что Григорий Махно вернулся в зрительный зал после того, как сыграл с Мэлвином один номер, только подтвердило бесполезность 'припарок мертвому'.


"Всегда легко советовать другим: "Будь честным"!
А на поверку каждый свою нечестность
старается вывернуть честностью!"


/х/ф «Семнадцать мгновений весны»,
а/с Юлиан Семенов/


   Сам Тэйлор на вопрос о таком бэкбэнде отвечал в стиле "Все хорошо, прекрасная маркиза!" Прозвучала даже фраза: "А мне все равно, с кем играть!" Пардон, но не возразить нельзя! Явно пахнет лукавством и "химией"! Понятно, что от хренового бэкбэнда не застрахован практически никто - мы живем в реальном, материальном мире. Бывали подобные случаи и у мегазвезд, вошедших в историю. Например, даже у самого Луи Армстронга, когда он, волею обстоятельств, принужден был играть с посредственными музыкантами. На вопросы журналистов о том, зачем же он играет с Мэлвин Тэйлор очень старалсятакими людьми и для чего же он портит свою репутацию, ‘Сэчмо’ отвечал: "А я их не слышу!" Но! При этом он в одиночку 'вытаскивал' весь концерт! Вывозил его 'на гора' собственными силами. В случае же с выступлением Тэйлора ни о чем подобном нельзя говорить и близко! Его концерт более чем пострадал. Хотя Мэлвин и старался. Из зала уходили разочарованные люди (из тех, кто действительно разбирается в музыке). Многие из тех, кто знает толк в блюзе, досматривали сей изыск от противного из служебного или спортивного интереса. Восторженные визги и писки 'своего двора' в расчет приниматься не могут из уважения к канонам науки, как говорится, ради чистоты эксперимента.


"А в подоплеке-то - простая и понятная человеческая суть!"

/х/ф «Семнадцать мгновений весны»,
а/с Юлиан Семенов/


   После фраз типа "все - тип-топ, все - 'зашибись', они - гуд гайс и кругом - ангелы с трубами" Мэлвин быстро был уличен в 'сговоре': всего несколько обходных маневров - и он сам заговорил о том, что конъюнктурщина и заполитизированность, просачивающиеся в мир блюза, безусловно, вредят ему и дискредитируют его. Он согласился с тем, что церемония вручения некогда священной в блюзовых пенатах премии «Уильяма Хэнди» превратилась в нечто совершенно ненормальное и весьма далекое от блюза. Увидеть же свой личный "прогиб" под эту пагубную тенденцию в самом характере устроенного для него турне Мэлвин не смог, а, скорее всего, смалодушничал. Ибо его реакция на мой комментарий "Money talks - sheet goes!" ("Oh, yes, yes! That's right! Absolutely!") подтвердила такой вывод более чем красноречиво. Простой силлогизм "'A'=плохо, 'В'='А', - чему равно 'В'?" остался неразрешенным… По крайней мере, в 'игре на публику'.


"- Разруха, Филипп Филиппович!…
- Разруха не в клозетах, а в головах!"


/«Собачье сердце», Михаил Афанасьевич Булгаков/


   Простой здравый смысл убеждает в том, что основная сложность в организации подобных акций - не объективные, а субъективные проблемы. Ибо при тех же условиях можно было спродуцировать и вынести на зрительский суд нечто гораздо более привлекательное. Но свое зубодробительное слово сказал его кошмарище 'Чистоган', а посему истина замолчала... Все это было бы не так страшно, а, может быть, и совсем не страшно, если бы это был сбой системы, локальная ошибка, единичный просчет, недосмотр, 'прокол' и т.п. Но ужас в том, что подобное положение вещей стало нормой жизни, существующей системой, а вот норма была безжалостно изгнана на положение падчерицы, изгоя, лишенца, отщепенца.


"Жалок народ, для коего прошлого не существует!"

/А.С. Пушкин/


   С точки зрения исторических мерок мы совсем недавно были живыми свидетелями и участниками просто поражающих уровнем своей организации мероприятий. Теперь же наш 'потолок' - 'концертная тусня' на Европейской площади или на Майдане, дегенеративные выкидыши всевозможный 'домов', 'фабрик', 'хит-парадов' да шариковски-претенциозный клубный жлобский кич. Понятное дело, что уже выращены целые поколения, для которых все это - "Ух ты! Вот это и есть настоящая жизнь! О-о-о…" и которые ничего другого и видеть - не видывали, и слышать - не слыхивали. Но, во-первых, и среди них попадаются те, у кого "душа просит чего-то другого - большого, светлого", а, во-вторых, этому маразму дегенерации нельзя не противостоять, ибо он, как ржа, разъедает и разлагает всех и вся, не останавливаясь ни перед чем. Самое страшное то, что существующая система безжалостно, с успехом и необратимо трансформирует природу человека - его мозг и душу, и этот вновьвзращенный "человек" - самый настоящий андрогин, биоробот - теряет способность познать себя изначального. Себя того - потерянного.


"- Так над чем же мне задуматься, Тиль?
- То есть, как - над чем?! - Ничего нового: быть или не быть! "


/х/ф «Двое под одним зонтом»/


Мэлвин Тэйлор очень старался   Альтернатива проста. Первое: кукольники и кукловоды не остановятся, и тогда 'остановимся' мы: и все вместе, и каждый в отдельности; и телом, и духом. Второе: мы начнем хотя бы зреть и обличать 'программистов' 'нового человека' и получим шанс уцелеть и не дегенерировать в биомассу. Если кто-то не понимает, почему описанный выше концерт является одним из множества свидетельств надвигающейся катастрофы, - мои сожаления. В таком случае можете больше ничего подобного не читать, сосредоточившись исключительно на удовольствиях и наслаждениях. Если же вы разделяете сформулированные опасения, - не молчите: обличайте, "выводите на чистую воду": 'нью-Карабасы' от этого бесятся и лопаются, как пузыри. Не лишайте себя радости победы - и над манипуляторами, и над последствиями их 'трудов'.


Сергей Тройников



Сергей Тройников

26 апреля 2007 года


Посмотреть фотоальбом концерта



Авторы и создатели:
Игорь Снисаренко [admin@live.kiev.ua]
Сергей Тройников [dixie@live.kiev.ua]
©2000-2008