Живой звук в Киеве. Начальная страница.
Живой звук в Киеве. Для тех, кто ценит неподдельную музыку!
«Блюзлэнд». Начальная страница

Радиопрограмма «Блюзлэнд»

 Сергея Тройникова


КЕННИ УЭЙН


«We Want Wayne!
Или Да здравствует Его Величество Стиль!»


Записки мизантропствующего маргинала-филантропа,
вдохновением для коих послужил приезд в стольный град Киев
мистера Кенни Уэйна


" - Пресс научно-технического прогресса не только оказывает угнетающее
воздействие на весь биогенез! - Он порождает вредоносное излучение,
в поле которого фатально мутирует любая рациональная идея!"


/х/ф «Старый новый год»/


Кенни Уэйн   Подчеркну со старта еще раз (в продолжение предыдущих публикаций): ситуация в музыкальных сферах - это одно из звеньев общей цепи причин и следствий в навязанной нам системе существования. Если мы спокойно и непредвзято посмотрим по сторонам, то без телескопа увидим явственно проявившуюся, бацилльно распространившуюся и шариковски утвердившуюся тенденцию: ломка-подгонка аудитории под предлагаемый продукт. Методы для этого применяются классические: умалчивание, передергивание, подмена тезиса, отупление, понижение планки и т.п., и т.д. В общем смысле - манипуляции и зомбирование. Как заставить аудиторию потреблять (с прихлебываниями-причмокиваниями и последующим выпрашиванием добавки) 'выпердки' недоделок картонных, которые тщатся (и добиваются своего!) быть властителями дум и сердец? Формула проста: 'опустить' аудиторию. Оболванить, отупить ее. И чем сильнее, тем лучше. Тем легче будет скормить ей испражнения упырей-пиявок, присосавшихся к раздаточному котлу и завладевших эфирным рубильником. И не надо творить! И не нужно создавать ничего нового! К черту творческие порывы и горения! То, что нам скармливают под видом т.н. "нового", на самом деле - тот же самый экскремент, только чуть по другому упакованный! "Однако, коллеги, какой мы поставим диагноз?" Конфуций утверждал: правильно назвать - значит, правильно понять. Называю: мы 'повелись'! Мы не ведем, а 'ведемся'. Причем, на самую низкопробную 'замануху'. Играют нас и нами.


"СМИ - средства массовой идиотизации!"

/Владимир Истархов, «Удар русских Богов»,
Сергей Кара-Мурза, Владимир Бушин/


   В такой, с позволения сказать, "атмосфере" буквально задыхаешься от засилья попсового кретинизма. Жуть охватывает от даже мельком брошенного взгляда на взращиваемых "Домом-2" и "Фабрикой звезд" дебилоидов - "новых ценителей нового прекрасного в музыке". Вонью мертвечины несет отовсюду.
   Первые значительные "пробы пера" в ломке-отуплении-подгонке аудитории под назначаемый ей к потреблению продукт делались со времен появления мощного в этом процессе подспорья. Речь идет о СМИ и о выходе их на всеохватный уровень. Этот инструмент вспоможения в деле разложения масс - один из продажнейших и циничнейших институтов этого мира! Методы испытывались и оттачивались. Подбирались союзники. То, до чего ситуация докатилась ныне, следует называть фазой, наступившей ПОСЛЕ прохождения т.н. ТОЧКИ ВОЗМОЖНОГО ВОЗВРАТА…
   Все хоть сколько-нибудь жизненное, здоровое иссыхает в тоске и жажде по истинной красоте и по истинному Стилю! И вот, 2-го февраля, в наших 'палестинах' на этом болотном фоне появилось сияющее пятно…


"В музыке, как и в любом другом виде искусства - в скульптуре, в живописи,
в архитектуре, в поэзии, в танце, - без основ ничего добиться нельзя! Если
Вы пропустите основы, у Вас будут неприятности. Но вот Вы освоили
основы, - и что тогда? А тогда появляется Его Величество Стиль!"


/Сэмми Дэвис-младший/


   Выход Кенни 'Blues Boss' Уэйна был элегантным, как рояль, и естественным, как восход солнца. Это настоящий Мастер фортепианного блюза буги-стилистики. Этому бриллианту, конечно, не хватало достойной оправы: подобранные для него киевские сайдмэны музыки и Стиля маэстро не чувствовали, хотя по-своему старались. Особенно умилял в этом смысле басист Арнаутов: весь концерт его лицо не покидало выражение счастливого непонимания сути исполняемой музыки и детского удивления своей, тем не менее, 'вплетенностью' в канву ее исполнения. Барабанщик Фантаев технически был на высоте, но музыку уэйновского толка не Дмитрий Александровиграют с гримасой сумотори, исполняющего священный обряд перед схваткой. Саксофонист Александров выглядел предпочтительнее всех - его энергией можно было напитывать лампы накаливания, но явственные флюиды нанятого на похороны плакальщика временами излучались и им. Кстати, выбором одежды никто из бэндмэнов не озаботился! Выйти на выступление в 'повседневке'?! - Это, знаете ли, моветон - "не сказать еще хужей!" На фоне Уэйна весь этот 'штормовочно-шпаклевочный' 'прикид' смотрелся жалко, убого, попахивал люмпеновщиной. Ну так и читалось в этом, с позволения сказать, "дрэсс-коде" бессмертное булгаковское: "Ой, халтура!" И было просто стыдно перед заокеанским гостем за наших…


" - Знаете, вся моя жизнь ушла на то, чтобы убедиться в правоте банальных истин.
Нам с раннего детства на ложечке подносят всю мудрость, накопленную
человечеством… Но это все равно что метать бисер перед свиньями. Пока сам не
споткнешься о камень, на котором уже падали миллионы раз до тебя, нечего не
поймешь и ничему не научишься. Зато, если уж сделаешь свое доморощенное
открытие, хочется кричать на весь мир… Но кричать бесполезно, - только зря
горло надорвете. Вот так… я и живу - от одного банального открытия к другому".


/Б. Акунин, «Нефритовые четки»/


Кенни Уэйн   Если человек олицетворяет собой Стиль, то он стилен всегда и во всем. Вечная, банальная истина, но, конечно, особый смак - это убеждаться в действенности и мощи нетленной мудрости на собственной шкуре. Для меня в этом смысле чем-то подобным был один армейский эпизод. Как ни странно, именно там - в армии, где, по мнению сонма недальновидных и недалеких "пассажиров", ничего душеполезного быть не может, - мне и довелось услышать одно из лучших объяснений стильности. Одного моего товарища, как, впрочем, и многих, поразила одна распространенная болезнь: его понесло на армейскую пижонщину. 'Подшива' в 16 слоев, бляха, которая, будучи поставленная торцом, давала в проекции полуокружность, и т.п. Наш старлей, заметив признаки заболевания, сказал ему в моем присутствии следующее: "Ты должен быть либо абсолютным пижоном, стилягой, либо выглядеть как солдат. То, что на тебе сейчас, - это кич и попугайщина! Образ не закончен: у тебя и стрелки должны быть такими, чтоб о них можно было порезаться, и сапоги должны быть начищены так, чтоб в них можно было смотреться; шеврон, петлицы, погоны - все должно быть идеально прямым. И так должно быть всегда! А вот сейчас мы понесемся в поле на учения, и ты будешь ползать. А потом пойдешь в наряд. Сможешь ты все требуемое для пижонщины при таких условиях обеспечить?! Вот то-то и оно: выцветший китель и протерто-'откляченные' на заднице штаны не могут смотреться элегантно и стильно!" Сентенция старлея возымела действие - симптомы заболевания армейским люмпен-кичизмом у моего товарища исчезли. Я улыбаюсь, вспоминая тот армейский эпизод, и признаю: Кенни Уэйн - это эталон! Он отвечает всем самым взыскательным критериям стильности. В том числе и тому старлеевскому. Это тотальный Стиль!


"На нем всегда костюм отличный, оттенка 'кофе с молоком'!..."

/отрывок из песни группы “Браво”/


Кенни Уэйн   Для киевского концерта Уэйн избрал облачение сочно-красного цвета. Это был истинный must! Шляпа с жанровым скосом тульи и полей и идеально подобранным пером; пиджак, искусно обыгрывающий стиль покроя zoot suit riot; рубаха выкройки и расцветок good evening, California; штаны на обязательных в этом стиле подтяжках - опять-таки, с эталонными шириной штанин, длиной (при посадке за рояль носки должны обнажаться на строго определенное расстояние!) и высотой посадки пояса на талии; и, конечно же, свингово-блюзовые туфли, без которых полнота и чистота образа блюз-буги-мэна Западного побережья немыслимы в принципе! Это была картинка! Проскальзывало даже нечто романтически-мечтательное, - то, что тонко уловил и мастерски воплотил в своем экранном образе Джим Керри (х/ф "Маска", эпизод похода в клуб "Коко-Бонго" в желтом костюме а-ля zoot suit riot).


"Подтащили к выхлопной трубе - отдышался!"

/М. Жванецкий - рассказ о злоключениях
закоренелого горожанина на природе/


   Да, здесь было чем надышаться! Музыка была великолепна. В очередной раз пришлось скорбеть по поводу того, что аудитория, собравшаяся в зале ресторана СОХО, "имела такое же представление о плашках в 5/8 дюйма, какое имеет о методах квадратно-гнездового засева слушательница хореографических курсов им. Леонардо Да Винчи". Справиться с этой болезнью можно только всем миром, да вот ведь беда: общинный уклад у нас напрочь разрушен - одни руины. Публика явно была бетоноподобная. Кенни честно и профессионально весь концерт пытался расшевелить это болото. И, надо признать, не без успеха: желающие сфотографироваться с заезжей звездой непонятной им экзотической музыки и даже приобрести его диски проявились!
   Глядя на все это, я, искренне радуясь личному лицезрению работы экстра-класса, в то же самое время вспоминал похожий эпизод ровно 5-летней давности. Тогда в Киев заехал отменный блюзмэн из Канады Джонни Ви (Уэйн, кстати, тоже формально из Канады). Картина отпечатана как из-под одного пресса: явный эксБЛЮЗив на сцене, и такое же явное наличие отсутствия подготовленного, а временами даже вменяемого зрительского кворума. "Вилка" все та же: те, кому это надо, не могут войти по финансовым причинам, а тем, кто вошел, "глубоко фиолетово" то, что преподносится "гвоздем программы" в зале. Примерно треть зала, которую составили журналисты, фотографы и музыканты, кайфовала и балдела. Оставшиеся две трети раскачаться-то раскачались, но в подоплеке этих "прозрений" лежало не наслаждение музыкой. Нет, музыка не питала их души, отягощенные представлениями о собственной социозначимости и плохо скрываемым снобизмом. Ими двигало осознание факта того, что в зале таки серьезная звезда какого-то там стиля, а значит, "королевскую честь они не сронют", ежели позволят себе изобразить некое подобие удовольствия от происходящего. Михаил Николаевич Задорнов в таких случаях говорит, что партер боится реагировать на происходящее, чтобы не "лохонуться" и "в лужу не сесть".


"Выбирать в большинстве случаев приходится не между
добром и злом, а между двух зол! Вопрос в том, какому
из них и по каким критериям отдать предпочтение!"


/житейские реалии/

"Куды ни кинь, - всюду клин!"

/из крестьянских сетований/

" - Больной перед смертью потел?
- Д-д-да-а…
- Это хорошо! Это очень полезно!"


/врачебный цинизм/


   Кенни Уэйн - это собирательный образ таких корифеев пиано-буги и пиано-блюза, как Флойд Диксон, Джей МакШенн, Мэмфис Слим, Пайнтоп Пэркинс, Саннилэнд Слим и даже Митч Вудс, несмотря на то, что Митч белый. Он действительно хорош. Реально хорош. Это не 'проходняк'. И не "полоскалово" из пустого в порожнее. И не "ездалово" по ушам жеваным-пережеваным. Это - Стиль. Это - Класс игры. Это - old school. Как говорится, такого сейчас уже не выпускают. Хорошо или плохо то, что его "привезли" в Киев? Затрудняюсь ответить. Лучше было бы, если бы его не привозили? Не знаю… Да, я и такие как я, то есть слушатели подготовленные, находящиеся "в теме", "в струе" - назовите как хотите, - получили редкое удовольствие. Да, мы и освежились, и отдышались. Хоть на чуть-чуть. Но я не могу считать этот факт критерием необходимым и достаточным для выводов, ибо мы - в подавляющем меньшинстве и погоды не Дмитрий Александров и Кенни 'Блюз Босс' Уэйн: хождение в народделаем. Или, может быть, написать что-то типа: "Лиха беда - начало", "Дорога в тысячу миль начинается с первого шага!", "Вода камень точит!" - и т.д., и т.п.? - Нет, не пойдет. Тоже не аргумент, ибо нет ни дороги, ни начала непонятно чему, а есть только здоровенный камень, на который если и капают, то не точечно, а рассеянно. Да, конечно, рано или поздно с этим камнем ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПОДХОДЕ что-то да произойдет, но вот только "жить в эту пору не доведется уж ни мне, ни тебе". Да, можно было бы выдавить из себя несколько слов о том, что хоть несколько человек, дескать, да открыли для себя Уэйна, но инфраструктура под развитие и поддержание этого зародышевого интереса не создана, и, значит, он совершенно естественным образом, неминуемо и очень быстро заглохнет, затоптанный СМИ-нашествием очередных попс-мастодонтов. Вот для них инфраструктура продвижения и раскрутки трудится как негр на плантации, ибо они - инструмент манипуляции нами с Вами. Это - реальная опасность и при существующей, навязанной нам системе ценностей она будет только силиться. Опыт последних лет это подтверждает.


"…где опасность, там вырастает и спасительное!"

/Гельдерлин/


   Так что делать? Призывы объединяться и куда-то идти - бессмысленны. Это - реальный зубодробительный факт. 16-летний срок наблюдений позволяет делать выводы. Э. Фромм так объясняет суть проблемы тотального упадка: "В кибернетическую эру личность все больше и больше подвержена манипуляции. Работа, потребление, досуг человека манипулируются с помощью рекламы и идеологий - это называют т.н. "положительными или задающими стимулами". Человек утрачивает свою активную, ответственную роль в социальном процессе; становится полностью "отрегулированным" и обучается тому, что любое поведение, действие, мысль или чувство, которое не укладывается в общий план, создает ему большие неудобства; фактически он уже есть тот, кем, как предполагается, он должен быть. Если он пытается быть самим собой, то ставит под угрозу: в полицейских государствах - свою свободу и даже жизнь; в демократических обществах - возможность продвижения по службе и в социуме; он подвергается там риску потерять работу и, пожалуй, что самое главное, почувствовать себя в изоляции, лишенным коммуникации с другими" [Fromm E. Anatomia de la destructividad humana. Siglo XXI de Esрana Editores. Madrid. 1987]. К сожалению, здесь невозможно привести подробные выдержки остроумных комментариев Фромма.


"… Думать самостоятельно! - Тяжело, непривычно, но можно!"

/х/ф «Убить дракона»,
реж. Марк Захаров, а/с Григорий Горин/


   Так что же делать? Единственный выход, который здесь просматривается, - это просвещение и повышение уровня собственного понимания. Это очень сложная задача. Для начала надо признать, что мы себя не знаем, что нас лишили себя самих. Мы не в состоянии управлять ни собой, ни, естественно, своей жизнью. Нужно начать с признания факта зомбирования нас и манипулирования нами. Для этого надо начать задавать вопросы самому себе. Вопросы предельно откровенные. Вопросы типа: "Почему я веду себя так, а не иначе? Почему я отождествляю себя именно с этим? Что я об этом явлении знаю? От кого и при каких обстоятельствах я получил эти сведения? Кто заинтересован в том, чтобы я воспринял эту информацию так, а не иначе? Кому выгодно, чтобы я был таким? Почему я слушаю, кушаю, смотрю, читаю именно это, а не то, и кто меня направил по этому пути? И т.д., и т.п." Затем начать просвещать себя. Это тяжело. Мучительно. Но это необходимо, ибо в этом - спасение! Затем начать помогать тем, кто рядом и тоже ищет! Создавать локальные очаги просвещения.
   Иначе - никакого продыху. Иначе - "Кенни Уэйны - Джонни Ви - Алексеи Козловы и подобные им музыканты" - перед жлобами в кабаках. И это - максимум! И так - везде и всегда! И - 'попсопад' по мозгам, по ушам из всех эфиров. Нравится?? Если да, то да здравствует «1984» Джорджа Оруэлла. Если нет, то "С днем рождения, "Я"!"


Сергей Тройников



Сергей Тройников

14 февраля 2007 года


Посмотреть фотоальбом концерта



Авторы и создатели:
Игорь Снисаренко [admin@live.kiev.ua]
Сергей Тройников [dixie@live.kiev.ua]
©2000-2008