Живой звук в Киеве. Начальная страница.
Живой звук в Киеве. Для тех, кто ценит неподдельную музыку!
«Блюзлэнд». Начальная страница

Радиопрограмма «Блюзлэнд»

 Сергея Тройникова


Ирина Родилес


(интервью)

24 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА


Этот день стал для нас с Игорем безусловным событием сезона - как же, в Киев приехала сама Ирина Родилес - звезда российского джаза! Как в песне пелось: "С утра побрился и причесался, и галстук новый я надел…" Все фибры души замерли в благоговейно-трепетном ожидании!


   Из-за отсутствия рекламы (не то что грамотной, а вообще - всякой!) свободных мест в зале было больше, чем занятых, и это неприятно резануло по сердцу, но на подаче, драйве Ирины это никоим образом не отразилось! Ирина РодилесИрина Родилес - истинный профессионал! С первой песни она запела так, что свою челюсть я подобрал с пола только через два часа, когда концерт закончился и мы засобирались на выход. Это непередаваемо! Слушаешь Ирину и чувствуешь, как на тебя океанскими волнами накатывают эмоции: очередной пассаж - и у тебя увлажняются глаза от восхищения, еще корус - и по спине побежали мурашки, да так, что рубашка вздыбилась! - И так все два отделения ее блистательного выступления: никаких пауз, ни единого 'проходняка' - постоянный свинговый 'кач' и высший эмоциональный вольтаж, даже в балладных нетленах! Вот Ирина берет к исполнению знаменитую композицию “Georgia on My Mind”, которую обессмертил Рэй Чарлз (Ray Charles), - про себя думаешь: "Может, хоть в этом номере она передохнет?" Ирина РодилесНичуть не бывало! Бездна килоджоулей тепла, накал страстей не снижается ни на йоту! Если бы версию Ирины мог услышать мистер Чарлз, он бы наверняка произнес: "'S Wonderful! 'S Marvelous! 'S Awful Nice!" Воистину так! Весь концерт был непрекращающимся, потрясающим фейерверком свингового великолепия! Помните знаменитую сказку про Марью-искуссницу? Мне вспомнилось именно это подзабытое, красивое слово, ибо Ирина Родилес - великая ИСКУССНИЦА освинговывания! Ее стиль освинговывания - фирменный, уникальный, его ни с чем не спутаешь. Тембр голоса - классический для джаза. Вокальные возможности практически безграничны. Все эти слагаемые успеха заставили меня рыдать, что называется, по двум причинам: во-первых, потому что ЭТО ИСТИННОЕ ИСКУССТВО и моя душа была многократно восхищена к захватывающим дух джазовым высотам, во-вторых, потому что это величие вечной музыки остается за кадром, и это "во-вторых" - весьма печально и прискорбно…


   После концерта мы долго стояли с Игорем на улице у зала не в силах никуда двигаться: эмоции бурлили, и мы не могли не длить это чудо-мгновение! Такие вечера остаются в памяти навсегда!


Ирина Родилес    Мозг сверлила буравчиком еще одна мысль: так называемые "исполнители", так называемым "творчеством" которых лупят по нашим многострадальным ушам из всех теле- и радиоэфиров, после прослушивания выступления Ирины должны были бы незамедлительно удавиться! Конечно, с коммерческой точки зрения, представителям шоу-бизнеса и медиа выгодно занижать уровень исполнения - ну выгодно же скармливать послушной, управляемой массе откровенную гниль и отбросы и 'отбивать', таким образом, свои 'лавэ-кэшы'! Но выгодно ли это нам - слушателям, т.е. потребителям? А ведь нас большинство и, значит, нам определять, "какой хоккей нам нужен"! Вот вопрос, над которым стоит задуматься! Крепко и серьезно задуматься!




   В перерыве Ирина Родилес любезно согласилась дать мне интервью, и мы с огромным удовольствием предлагаем Вам запись этой беседы.



Сергей Тройников и Ирина Родилес    Сергей Тройников (СТ): Мы безумно рады видеть Вас, Ирина! Огромное Вам спасибо за эту беседу!

   Ирина Родилес (ИР): Ну что Вы, не стоит благодарностей - я с удовольствием с Вами пообщаюсь, и я тоже рада видеть Вас среди своих слушателей!…

   (СТ): …и почитателей!

   (ИР): Спасибо!

   (СТ): Ваше выступление просто потрясает! Это незабываемо!

   (ИР): Я так рада, что Вам понравилось!

   (СТ): Это не может не понравиться! Это восхитительно! Жаль, что это не записывается - ну хотя бы на простую минидисковую деку! Всегда больно видеть, как пропадает такой материал…

   (ИР): Да, к сожалению, такое частенько случается!

   (СТ): Господи, даже с такими исполнителями, как Вы! Такую ерунду записывают тоннами, а Ваши выступления остаются за кадром!… Я хочу сразу же Вам предложить: любую информацию о Вас, любые ссылки на Вас мы готовы немедленно разместить на нашем сайте - присылайте при первой же возможности! Мы искренне хотим оказать Вам посильное содействие!

   (ИР): Большое Вам спасибо! Я обязательно воспользуюсь Вашим предложением, тем более что на Вашем диске, который Вы мне подарили, есть все координаты. Обязательно напишу!

Сергей Васильев    (СТ): Ирина, о российском джазе до нас сейчас доходят какие-то крупицы информации, и о Вас тоже. Эту ситуацию можно назвать информационным голодом, поэтому первая просьба: пожалуйста, расскажите, где и с какими составами Вы сейчас работаете?

   (ИР): При МХАТ'е Олега Павловича Табакова есть небольшое заведение «Камертон» - здесь я пою регулярно. Это выступления в дуэте с пианистом, концерты салонного джаза. Кроме этого, я выступаю в составе группы “Черта” - это мой постоянный коллектив. Мы работаем в стилях Funk, Funk-Jazz, Fusion. В нашем репертуаре композиции таких исполнителей фанк- и фьюжн-жанров, как Maceo Parker, Stevie Wonder, James Brown и многих других. С “Чертой” мы выступаем по средам в «М-Баре» на Петровке-28.

   (СТ): Ирина, я слышал у Вас в последние месяцы было несколько специальных проектов, пожалуйста, расскажите и о них. Может, что-нибудь удалось задокументировать грамзаписью?

   (ИР): Да, был проект с Игорем Бутманом, дирижером в котором, кстати, был Анатолий Кролл. Кроме этого, есть проект братьев Ивановых, в котором мы работаем вместе с Анной Бутурлиной (Анна недавно тоже приезжала в Киев с концертом - прим. СТ). Это так называемый “Симфоджаз”. Дирижер этого проекта - Георгий Гаранян (народный артист России, лауреат гос. премии, главный дирижер оркестра Олега Лундстрема - прим. СТ). Также я могу вспомнить о своем сотрудничестве с Таллиннским биг-бэндом. Что касается записей, то тут все значительно сложнее - могу назвать лишь CD “Black in Jazz” и упомянуть свое участие в записи музыки к фильму «Дом большой мамочки»: вокальные партии саундтрэка этой ленты - мои. Возможно, таллиннцы смогут выпустить диск…

   (СТ): Ирина, мы с Вами затронули печальную тему - выпуск альбомов. Судя по Вашим интонациям, Вас эта проблема тоже придавила. Удается ли Вам хоть что-то записать и выпустить на дисках?

   (ИР): Ситуация просто аховая - записать и выпустить альбом практически невозможно!

   (СТ): Боже, даже таким звездам, как ВЫ?!

   (ИР): Да, ничего не попишешь! Рэкординговые компании выставляют просто кабальные условия, при которых весь тираж забирается, а у тебя при этом не остается на него никаких прав. В таких условиях единственная возможность выпустить диск - самому найти деньги на все: и на запись, и на выпуск.

   (СТ): Неужели в многомиллионном мегаполисе Москве нет спроса на такого рода музыку?

   (ИР): Ситуация странноватая: на уровне концертов спрос есть. У меня в январе было 13 концертов по Уралу - биток! Аншлаги! Бисирование! На уровне клубного движения - тоже вроде бы спрос есть…

   (СТ): …прошу пояснить интонацию!

Ирина Родилес    (ИР): Мне кажется, что все-таки это спрос в большей степени на отдых, на развлечение вообще, а не на джазовую и блюзовую музыку. И одной из причин такого положения дел я считаю то, что в свое время - был такой период - в местах отдыха, в клубах продвигали сложный, авангардный, фьюжн и фри-джаз, а аудитория к нему была не готова, в результате чего у потребителей и посетителей ресторанов выработалось неприятие всего джазового. На мой взгляд, следовало бы делать акцент на бэндовом и биг-бэндовом свинговом, мэйнстримовом джазе, который позволяет любому слушателю легко и непринужденно отдыхать, получая от этой музыки массу положительных эмоций. При всем моем уважении к авангардному, экспериментальному джазу, я считаю, что его зерна надо бросать на возделанную, то бишь подготовленную почву.

   (СТ): А как у Вас обстоит дело со связкой "музыкальные клубы - радиоэфир"?

   (ИР): Эта связка, к сожалению, работает плохо, если не сказать - вообще не работает! Не видно взаимной заинтересованности и поддержки. В эфире есть две-три джазовых программы, но в масштабах Москвы это, конечно, мизер.

   (СТ): Можете ли Вы обозначить позитивы московского клубного движения?

   (ИР): Ситуация такова, что о явных удачах, ощутимых победах московского клубного движения в джазовом его преломлении мне говорить сложно… Очень многие исполнители даже звездного уровня остаются невостребованными. Наверное, хорошо хоть то, что оно вообще еще существует. А вот минусы на поверхности - о них можно долго говорить, многое уже только в одной этой беседе мы отметили!

   (СТ): Эх, побольше бы таких людей, как Ренат Ахунов, благодаря поддержке которого в 1996 году Анатолий Кролл смог выпустить тройной альбом, первый диск которого был посвящен первым леди российского джаза. Кстати, сколько длилось это памятное сотрудничество с Международным Коммерческим Союзом (МКС) господина Ахунова и как сейчас дела у него самого?

Анатолий Кролл   (ИР): Да, это был памятный союз! Многое тогда было сделано благодаря поддержке Рената. Не менее пяти лет МКС патронировал лучших представителей джаза России… К сожалению, сейчас Ренат Ахунов переживает не лучшие свои времена…

   (СТ): Да, дела… А чем сейчас занят Анатолий Кролл? Два года назад мне удалось увидеть и услышать биг-бэнд легендарного Олега Лундстрема - он приезжал в Киев, а вот об Анатолии Кролле давно ничего не удавалось узнать! Существует ли сейчас его биг-бэндовый состав?

   (ИР): Опять-таки, к сожалению, биг-бэндового состава у Анатолия Кролла сейчас нет. Он работает с малыми составами и как дирижер в коллективе Игоря Бутмана.

Павел Тимофеев    (СТ): Ирина, представьте, пожалуйста, на финал Ваш сегодняшний бэк-бэнд!

   (ИР): Это молодые ребята, но зубастые! Некоторые имеют за плечами опыт работы в составах Игоря Бутмана и Анатолия Кролла. Клавишные - Алексей Беккер, ударные - Павел Тимофеев, альт-саксофон - Денис Швытов, контрабас - Сергей Васильев.

   (СТ): Ну что же, Ирина, мне остается только записать Ваш адрес для того, чтобы прислать Вам фотографии с этого концерта, и поблагодарить Вас за эту встречу! Уверен, все слушатели, которые услышали Вас сегодня впервые, стали Вашими страстными поклонниками. Такие концерты - прекрасная интродукция в мир джаза вообще! Спасибо Вам за Ваше искусство! Всего Вам Ирина Родилессамого наиджазового!

   (ИР): Огромное спасибо и Вам - и за теплые слова, и за высокую оценку моего выступления и за подарок! Мне было особенно приятно петь, зная, что в зале находятся такие ценители, как Вы! Спасибо Вам, Сережа, очень приятно было с Вами познакомиться! Спасибо Вам, Игорь - Вы так старательно меня фотографировали! Надеюсь, я не очень сложна для съемок?

   Игорь Снисаренко (ИС): Ну что Вы, все было прекрасно! Спасибо! Мешало волнение: дрожь в коленках и выпрыгивающее из груди сердце! В общем, только собственные нервы могли навредить... Но Вы своим голосом напрочь заставили позабыть об их существовании!

   (СТ): Мой друг - настоящий мастер лайвового фото! Вы увидите его работы на нашем сайте. Уверен, Вы получитесь на снимках классно - в истинно джазовом стиле!


Ирина Родилес


   (СТ и ИС): Еще раз спасибо! Всех благ и до встречи!

   (ИР): Спасибо, друзья, конечно же, до встречи!



Сергей Тройников


24 апреля 2003 года


(Фото: Игорь Снисаренко)





Авторы и создатели:
Игорь Снисаренко [admin@live.kiev.ua]
Сергей Тройников [dixie@live.kiev.ua]
©2000-2008